Новости

Деятельность

Ресурсы

Ча Во

Библиотека

Контакт

Часто задаваемые вопросы

Вопрос - ответ...
Задав в этом разделе нам вопрос, Вы через некоторое время сможете увидеть ответ.
Что такое Телефон доверия?

Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи, в которой каждый может получить конфиденциальную, анонимную, профессиональную и бесплатную консультацию.

Когда работает Телефон доверия?

Харьковская линия (0572) 15-64-15 работает круглосуточно.
Лозовская линия (05745) 2-55-82 работает в будни, с 16:00 до 20:00.

Выезжают ли психологи для работы «на дом»?

Нет, организацией поддерживается обоюдная анонимность - клиент с консультантом не встречается ни при каких условиях. Данное требование строго соблюдается всеми сотрудниками Телефона доверия и нарушение его ведет к автоматическому отчислению из службы.

Работают ли на Телефоне доверия верующие люди?

Возможно, это личное дело каждого. Но, консультирование ведется исключительно на естественнонаучной основе.

 Здесь будет ваш вопрос....

Наша статистика...
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
составлен программой Кабинет «Горячей линии»
Copiright © Demon Soft Inc. Харьков 2002 г.
Начиная с: 13.09.2000 г. Заканчивая: 31.01.2002 г. Текущая дата: 15.02.2002 г.

Категория обращения

Обращений

% от обращений

% от проблем

Всего звонков:
Всего проблем:

15437
18257

100
100

100
100

По времени обращения:
c 00:00 до 03:00
c 03:00 до 06:00
c 06:00 до 09:00
c 09:00 до 12:00
c 12:00 до 15:00
c 15:00 до 18:00
c 18:00 до 21:00
c 21:00 до 00:00


1345
537
704
1920
2833
3074
2579
2493


8,712832804
3,478655179
4,560471594
12,4376498
18,3520114
19,91319557
16,70661398
16,14951092


7,367037301
2,941337569
3,856055212
10,51651421
15,51733582
16,83737744
14,12608862
13,65503642

По длительности беседы:
до 2-х минут
от 3 до 5 минут
от 6 до 10 минут
от 11 до 30 минут
от 31 до 60 минут
более 60 минут


8701
1622
1317
2305
989
442


56,36457825
10,50722313
8,531450272
14,93165779
6,406685352
2,863250732


47,65843201
8,884263992
7,213671684
12,62529469
5,41710043
2,420989275

По полу:
мужской
женский
не установлено


4853
4877
5689


31,43745613
31,59292603
36,85301590


26,58158493
26,71304131
31,16065025

По возрасту:
до 14 лет
от 14 до 17 лет включительно
от 18 до 20 лет включительно
от 21 до 25 лет включительно
от 26 до 30 лет включительно
от 31 до 40 лет включительно
от 41 до 55 лет включительно
старше 55
не установлено


1246
1731
876
964
1062
2230
1176
310
6144


8,071516037
11,21331882
5,674677849
6,244736671
6,879575253
14,44581223
7,618060589
2,00816226
39,80047989


6,82477951
9,481294632
4,798159599
5,280166626
5,816946983
12,2144928
6,441364765
1,697978854
33,65284729

По семейному положению:
Холост / Не замужем
Женат / Замужем
В разводе
Вдовец / Вдова
Не установлено


4970
1151
569
251
8477


32,19537354
7,456111908
3,685949326
1,625963569
54,91352081


27,222435
6,304430962
3,116612911
1,374815106
46,43150711

Периодичность:
первичных
повторных
регулярных
не установлено


3747
1415
2781
7473


24,27285004
9,166288376
18,0151577
48,40966415


20,52363396
7,750452042
15,23251343
40,93224335

Вербальность:
вербальных
молчащих


9762
5652


63,23767471
36,61333084


53,46990204
30,95798874

Суицид
Гомицид
Проблемы здоровья
Злоупотребления веществами
Сексуальные проблемы
Проблемы отношений
Проблемы адаптации
Внутриличностный конфликт
Занятость, досуг, финансы
Другие проблемы
Порча и утрата имущества, болезнь и смерть животных
Юридические проблемы
Криминальные
Религиозные
Информация
Справки о работе Телефона доверия
Благодарность, поздравления
Примитивноразвлекающиеся
Молчащие
Неклассифицируемые


381
128
139
1520
482
3373
56
915
1961
8883
25
86
18
46
1166
622
115
412
5367
1025


2,468096018
0,829176664
0,900434017
9,84647274
3,122368336
21,85009956
0,362764776
5,927317619
12,70324516
57,54356384
0,161948562
0,557103038
0,116602965
0,297985345
7,553281307
4,029280186
0,744963408
2,668912411
34,76711655
6,639891148


2,08687067
0,701100945
0,761351824
8,325573921
2,640083313
18,47510529
0,306731671
5,011776447
10,74108601
48,65531158
0,136933774
0,4710522
0,098592319
0,251958162
6,386591434
3,406912327
0,629895389
2,256668568
29,39694405
5,614284992

История...
Содержание

История создания первой службы экстренной психологической помощи относится к временам Советского Союза. Тогда, в средней школе № 9 был создан экспериментальный класс с углубленным изучением психологии, в работе которого принимали участие психологи Киевского районного отдела образования, преподаватели кафедры психологии и социологии Харьковского Государственного Университета. 1 марта 1990 г. группой профессиональных школьных психологов был создан первый в Харькове ночной молодежный Телефон доверия. К этому моменту, на Украине существовал в течение полугода Одесский Телефон доверия, хотя, попытки организации подобных служб делались и раньше. Так, например, еще в 1984 году была открыта первая линия при Днепропетровском городском психоневралогическом диспансере. Работа первого Харьковского Телефона доверия велась на территории СШ № 9, а консультации осуществляли преподаватели психологии специализированного класса и работники РОНО. Службу возглавила Мартыненко Мария Игоревна при непосредственном участии Халина Андрея Ивановича, финансирование производилось областным обществом «Красного креста и полумесяца». По прошествии трех месяцев финансирование было прекращено, а затем в течение двух лет велась консультативная работа на добровольных началах в помещении, выделенном Киевским районным отделом образования. После создания в марте 1993 г. общественной организации «Психокультура» появилась возможность расширить деятельность службы. На основании трехстороннего договора между общественной организацией «Психокультура», Туристским спортивным союзом и фирмой «Фактор ЛТД», с 1-го июля 1993 г. начал работать детский, подростковый и молодежный Телефон Доверия «Нить Ариадны» в помещении, предоставленном Туристским спортивным союзом. Финансирование этой службы взяла на себя фирма «Фактор ЛТД». Возглавил службу Халин Андрей Иванович. Однако, в связи с финансовыми трудностями, с октября 1993 года фирма прекратила финансирование программы. С 1-го ноября 1993 года Киевским отделом образования совместно с общественной организацией «Психокультура» утверждена программа психологической помощи детям, подросткам и молодежи, реализуемая службой Телефон Доверия "Нить Ариадны". На ставку психолога информационно-методического центра принят с 1-го ноября 1993 года специалист, координирующий деятельность в рамках принятой программы. К этому времени комитетом по делам молодежи, физкультуры и спорта с 1 сентября 1992 года была открыта волонтерская линия психологической помощи. В скором времени в службу пришел Хайкин Марк Израилевич, который на протяжении следующих пяти лет стал бессменным лидером волонтерского движения. К 1 марта 1994 года ТД «Нить Ариадны» обзаводится своим помещением, что стало началом длительной плодотворной и, главное, стабильной работы. Профессиональная линия «Нить Ариадны» осуществляла консультации с 1700 до 2100, волонтерская линия с 2000 до 800.

Тем временем, начались организационные трудности на волонтерской линии. Для осуществления деятельности с конца 1994 года служба начала сотрудничество с городским центром Здоровья, а в конце 1995 года была прикомандирована к Оперативно - спасательной службе, что позволило продолжить деятельность в помещении городского Туристического союза. После выступления Хайкина М. в апреле 1996 г. перед студентами - психологами второго высшего образования педагогического института, поступило предложение открыть линию для детей при одной из психологических служб. С мая она заработала три раза в неделю по три часа. 19 ноября 1996 г. ночной волонтерский Телефон доверия прекратил свое существование, а некоторые консультанты перешли на «детскую» линию, что позволило расширить диапазон ее работы. В сентябре 1997 года, после ухода Марка со службы, в связи с переездом в другой город, служба перешла на работу в ночной режим. 1998 год для этой службы ознаменовался принятием собственного названия «От сердца к сердцу».

Середина девяностых отметилась обилием формирования аналогичных служб по всей Украине. В сентябре 1993 года принято решение о создании Украинской Национальной Ассоциации Телефонных Консультантов (УНАТК), с центром в Одессе. С 1994 года ТД «Нить Ариадны» стал ветвью национального ассоциированного члена International Federation of Telephonic Emergency Services (IFOTES). Апрельский съезд 1998 года в Киеве центров социальных служб утвердило типовое положение о службах Телефонов доверия, и подало прошение о регистрации Всеукраинской Ассоциации Телефонных Консультантов. На этой волне по линии социальных служб было выделено финансирование, и создание Телефонов доверия приняло стихийный характер. Из 127 официально существующих Телефонов при социальных центрах, реально функционирует не больше двух десятков. С этого момента началось глухое противостояние двух систем - общественного движения и государственного аппарата. На момент написания этих строк в действие вовлекается еще и система образования.

В феврале 1999 года начал функционировать Телефон доверия при Харьковском областном центре социальных служб молодежи.

На протяжении нескольких лет поддерживалось сотрудничество Телефонов доверия Харькова. Полем приложения усилий, прежде всего, оказалась информационно - рекламная деятельность, методологический обмен, а порой, и обмен специалистами. Вскоре встал вопрос о создании организации призванной защитить интересы реально действующих служб. Точкой соприкосновения стали декларируемые Цели: оказание экстренной, профессиональной, бесплатной, конфиденциальной, психологической и психокоррекционной помощи; профилактика отклоняющегося и преступного поведения, профилактика самоубийств, дезадаптивного поведения, психосоматических расстройств у населения, повышение воспитательного потенциала родителей, содействие гармонической социализации молодежи; психологическое консультирование детей, подростков, молодежи, родителей и воспитателей по психологическим проблемам социализации и развития личности молодого человека; информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами (сексопатологами, юристами, социальными работниками и др.); мониторинг психологического состояния среды данного региона; организация и оказание учебно-методической помощи службам ТД городов и районов области; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня сотрудников ТД города и области; участие в аттестационных комиссиях сотрудников службы ТД городов и районов области; обеспечение преемственности в работе с другими службами (оперативно-спасательной службой, ассоциацией практической психологии города); психодиагностикой и профессиональной ориентацией абонентов.

21 апреля 1999 года была зарегистрирована Харьковская областная ассоциация экстренной психологической помощи, в которую, на момент регистрации, вошли ТД «Нить Ариадны», ТД «От сердца к сердцу», ТД ХОЦССМ. Основным условием членства в «Ассоциации» стало соблюдение единых организационных положений, в связи с чем, организации декларирующие Телефонную деятельность, но не соблюдающие нормы Телефонов доверия не признаются профессиональным сообществом таковыми.

Основные вехи Телефонного движения в Харькове.

Дата Событие

1.03.1990 г.

Открытие первого Телефона доверия в Харькове.

1.09.1992 г.

Открытие ночной волонтерской линии.

1.06.1993 г.

Открытие Телефона доверия "Нить Ариадны".

25.09.1993 г.

Создание Украинской Национальной Ассоциации Телефонных Консультантов в Одессе.

1994 г.

Вступление в члены International Federation of Telephonic Emergency Services.

25.05.1996 г.

Открытие Телефона доверия "От сердца к сердцу".

6.09.1998 г.

Регистрация Всеукраинской Ассоциации Телефонных Консультантов в Киеве.

21.04.1999 г.

Регистрация Харьковской областной ассоциации экстренной психологической помощи.

13.11.1999 г.

Начало программы планомерной подготовки волонтеров.

1.03.2000 г.

Проведение первой сертификационной комиссии и вручение сертификатов. Десятилетие Телефонного движения в городе.

13.09.2000 г.

Открытие Круглосуточной линии Телефона доверия 15-65-15

31.01.2002 г.

Временное прекращение работы Телефона доверия 15-65-15
Кто есть кто...
Ф. И. О. Резюме

Солошенко Дмитрий Васильевич

Президент
Харьковской областной ассоциации экстренной психологической помощи

Дата рождения: 2. 11. 1974

 Образование:

В 1997 г. окончил Харьковский Государственный Университет по специальности «Психология». Дипломная работа: «Исследование ожиданий клиента в отношении личностных качеств психотерапевта».

В 1998 г. окончил Харьковский Политехнический Институт по специальности «Компьютерные и интеллектуальные системы и сети». Дипломная работа: «Программное обеспечение многофункционального анализатора».

В 1998 г. окончил курс подготовки консультантов Befrienders International на базе регионального центра Befrienders International в Одессе.

В 2000 г. завершил курс «Супервизия в психологическом консультировании» на базе института психотерапии и психологического консультирования в Санкт – Петербурге.

 Профессиональная деятельность:

1992 – 1995 гг.: Сотрудник кафедры естественных наук подготовительного факультета для иностранных граждан Харьковского Государственного Университета.

1995 – 1999 гг.: Младший научный сотрудник отдела диагностики газоперекачивающих агрегатов Научно – Исследовательского Проектного Института Автоматизированных Систем Управления транспортировки газа.

1998 – 1999 гг.: руководитель Телефона доверия «Нить Ариадны».

С 1999 г.: Президент Харьковской областной ассоциации экстренной психологической помощи

19992000 гг.: руководитель психологической службы кризисного центра для женщин терпящих насилие.

 

Научные работы:

1.      Разработка комплекса задач расчета объема компримируемого газа нагнетателями ГПА в реальном режиме транспорта газа. Отчет по НИР № регистрации 0195U022781 – Харьков, 1996., 82 с.

2.      Розробка комплексу програм оперативної діагностики функціонального стану та визначення показників технічного стану нагніта­чів ГПА. Звіт про НДР № реєстрації 0196U002756 – Харків, 1997. 71 с.

3.      Розробка метода, алгоритму і програми ідентифікації фактичних характеристик відцентрового нагнітача з двох- та багатоступінчатим стискуванням. Звіт про НДР № реєстрації 0197U00312. 69 с.

4.      Роль психотерапии в телефонном консультировании. //Актуальные проблемы современной психологии. Медицинская сихология и психокоррекция. Харьков, ХГУ 1995. с. 113.

5.      Локализация лакун мышления в процессе психотерапии. //XIV. International IFOTES-Kongress. Living borders – Moving borders within people. Lindau 1997.

6.      Экспериментальное изучение восприятия терапевта клиентом. // Проблема особистості в сучасній науці: результати та перспективи досліджень, КНУ 2000.

7.      Экстренная психологическая помощь. Консультирование. – Харьков: Торсинг, 2001 – 192 с.

8.      На допомогу телефонним консультантам. Эмоциональная регуляция в психологическом консультировании. Методичний посiбник. ХОЦССМ, Харьков 2001 г. 26 с.

  

Авторские свидетельства:

1.      ВП № 119. Компь'ютерна программа «Комплекс програм визначення фактичних витрат компримованого газу нагнiтачами ГПА в умовах експлуатацiї».

2.      ВП № 249. Компь'ютерна программа «Комплекс програм iдентiфiкацiї фактичних характеристик нагнiтачiв ГПА».

Харьковская областная ассоциация экстренной психологической помощи
 Copyright (C) Demon Soft Inc.