Организационные вопросы создания и функционирования служб неотложной телефонной помощи в Украине


(по Л. Н. Мендельсону)

Специфика телефонного консультирования в Украине, к сожалению, заключается в том, что это дело еще не привлекло к себе достаточного внимания власть предержащих, а общественные структуры и инициативы еще слишком слабы, чтобы их помощь можно было бы как-то использовать в нашей работе. Тем более важно знать все легальные основания для финансирования и поддержки этих служб.

Существует приказ 12/5 от 14 ноября 1997 года Министра по делам молодежи, ("Про затвердження типового положення про телефон дов_ри" )в котором сказано: "Ф_нансово-економ_чному управл_нню передбачити в бюджет_ на 1998 р_к вид_лення кошт_в за розд_лом 206/2 для ф_нансування роботи телефон_в дов_ри".

Так что основания для финансирования у нас есть. Но на сегодняшний день ситуация такова, что мы финансируемся за счет городских властей и фактически выживаем кто как сможет. Используйте личные связи и возможности, контакты с властями и депутатами, тем более. что телефоны доверия сейчас существуют при самых различных организациях - муниципалитетах, службам по делам молодежи, психбольницах и т.п.

Существует "Положение о телефонах доверия", согласно которому "зарплаты сотрудникам телефона доверия могут начисляться исходя из ставок медицинских психологов". Сотрудник телефона доверия приравнивается к государственному служащему и пользуется всеми соответствующими льготами.

Иное дело - сотрудники общественных телефонов, которые сами ищут себе источники финансирования. Возможно обращение в различные фонды с составлением программ, в которых участвует и телефон доверия.

Сотрудникам государственных телефонов доверия, чья деятельность бессмысленна без рекламы, полезно также знать 11ю статью Закона Украины "О Рекламе" от 3 июля 1996 года, в котором сказано, что "Государственные учреждения имеют право на 5% рекламного времени социальной рекламы в государственных и частично государственных теле- и радиокомпаниях." Технология такова: вы идете в госкомитет по теле и радиовещанию, в котором берете письмо и несете его в компанию. Кстати, хотя закон не распространяется на частные структуры, там иногда даже более охотно идут навстречу, так что, имея письмо, не лишне зайти и к ним тоже.

Имейте в виду, что общество потребителей заявило, что мы даем некачественную рекламу, потому что не указываем, что Телефон Доверия работает бесплатно, так что учтите наш опыт.

Телефоны Доверия могут войти во Всеукраинскую Ассоциацию телефонных консультантов. Для вновь созданных общественных телефонов доверия существует возможность регистрации (создание юридического лица с открытием счета в банке, права принимать деньги на счета) и легализации, преимущество которой в том, что при легализации не нужно образовывать юридическое лицо и нанимать бухгалтера, но нельзя открывать счет, и, следовательно, принимать безналичные средства.

Полезно знать, что обучение персонала не облагается НДС, поэтому спонсорам выгодно финансировать нас именно по этой статье. В остальных случаях они должны финансировать нас с учетом уплаты в последующем НДС с благотворительного пожертвования и не более, чем в объеме 6% от прибыли.

Кстати, сотрудники ТД при благотворительных организациях должны знать, что государство обложит их зарплаты 40% налогом.